Приемная директора

385 65 45

E-mail: etech25@mail.ru

Пер. Саранинский 6

Вход на сайт

Направления научно-методической деятельности

Для поведения научно-методической  деятельности в колледже разработана нормативная, методическая база.

Разработаны нормативные документы

  • Положение о научно – методическом совете колледжа
  • Положение о научно – методической работе преподавателей ГБПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
  • Положение о предметно – методических комиссиях колледжа ГБПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
  • Положение об учебно – исследовательской и самостоятельной работе студентов колледжа ГБОУ СПО  СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»
  • о проведении студенческих научно-практических конференций (для каждой индивидуально).
  • о проведении научно-практических конференций (для каждой индивидуально).
  • о проведении фестивалей,  конкурсов (индивидуально для каждого мероприятия).

Организатором научно-исследовательской, научно-методической деятельности преподавателей в колледже является методический совет колледжа, разрабатывающий основные направления деятельности и  программы работы.

Планированием научно-исследовательской работы занимается информационно - методический центр колледжа. Ежегодно разрабатывается план работы информационно – методического центра,  утверждаемый директором колледжа. В течение года разрабатываются и утверждаются конкретные программы (проекты) инновационной деятельности. В реализацию плана учебно-методической работы колледжа, конкретных программ включаются творческие коллективы, предметно – методические объединения, педагогические коллективы отделений или колледжа. Результативность научно-методической деятельности в колледже обеспечена подготовленностью и  участием  в ней преподавателей. Научно-методическая работа в колледже рассматривается как необходимый компонент  профессиональной деятельности. В колледже представлены следующие виды научно-методической работы: научно-исследовательская, опытно-экспериментальная; научно-методическая.

  • Разработка учебно- методической документации, обеспечивающей реализацию образовательных программ;
  • выступление на заседаниях предметно – методических объединений, научно – методического совета, «круглых столах» по обозначенной теме;
  • участие в работе научно-практических, научно-методических конференциях, конкурсах профессионального мастерства  и др. мероприятиях,проводимых в колледже и на внешних площадках.

Научно-исследовательская работа студентов проводится в колледже в системе: учебные занятия, разработка курсовых, дипломных работ, разработка исследовательских, социально-ориентированных проектов для внутренних и внешних студенческих конференций, участие в конкурсах и выставках социально-значимых проектов.

В колледже сложились направления учебно - исследовательской деятельности студентов , по которым на внешних конференциях, олимпиадах студенты демонстрируют высокую результативность: участие в движении WorldSkills по компетенциям «Прикладная эстетика», «дизайн костюма», Всероссийский конкурс научно – исследовательских работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке», конкурс инновационных творческих работ туристической направленности ООО «Достижения молодых» Общественной палаты Российской Федерации, конкурс профессионального мастерства по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и нейл – дизайну ногтей «Уральские берега»

На площадке колледжа неоднократно проводились Всероссийские олимпиады, региональные конкурсы профессионального мастерства

Студенты на всех курсах обучения активно принимают участие в научных конференциях по проблемам не связанным с их будущей профессиональной деятельностью. Ежегодное проведение научных конференций стало традицией в колледже. Предметом обсуждения во время работы «круглых столов» и пленарных заседаний являются актуальные проблемы.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Участники

1.

 Заседания методического совета

По плану работы научно – методического совета

По плану

 

1.1.

Развитие информационного массива

1.2.

Модернизация информационного банка предметно – методических советов

в течение года

Руководители предметно – методических объединений.

1.3.

Подготовка методических консультационных рекомендаций

-«-

Начальник информационно – методического центра, методисты

1.3.1.

Изучение педагогического опыта преподавателей и создание банка данных опыта педагогов

-«-

Руководители предметно – методических объединений методисты

Создание каталогов

  • методических разработок
  • цифровых образовательных ресурсов

-«-

методисты

1.3.2.

Формирование информационной базы данных «Из опыта работы»

-«-

методисты

1.3.3.

Расширение электронного каталога учебной литературы

-«-

библиотекарь

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.

Контроль, диагностика, анализ учебного процесса

 

 

2.1.1.

Социопсихологическое сопровождение учебного процесса:

  • Диагностика социального типа личности выпускника колледжа
  • Социопсихологический опрос студентов нового набора

в течение года

Педагог – психолог Живицкая И.Х.

  • мониторинг степени адаптации студентов и учащихся групп нового набора к условиям колледжа

 

Начальник социально – педагогического отдела, социальные педагоги, кураторы

  • мониторинг педагогической результативности по выявлению и разрешению критических точек в организации и проведении учебно-воспитательного процесса
  • профориентационное тестирование слушателей подготовительных курсов, студентов выпускных групп

 

Зав.отделениями,

 

Ресурсный центр

 

2.1.2

Мониторинг базовых знаний групп нового набора, остаточных знаний

в течение года

Методисты,

Руководители предметно – методических объединений

2.1.3

Посещение учебных занятий администрацией, руководителями предметно – методических объединений, взаимопосещение с последующим обсуждением по направлениям:

  • знакомство с группами нового набора
  • адаптация молодых специалистов, оказание методической помощи
  • изучение педагогического опыта преподавателей
  • использование различных форм и методов контроля знаний студентов
  • практическое использование современных образовательных технологий

-«-

Т.А. Корчак, зам. директора по О и РОП, Н.А. Корзухина, зам директора по научно – методической работе, С.П. Брагина, нач. информационно – методического центра,

методисты

2.1.4.

Проверка ведения журналов учебных групп

-«-

С.Е.Сеначина,нач. учеб отдела
Зав. отделениями

Г.А.Шарафутдинова, зав практикой

2 .2.

Методическое обеспечение образовательного процесса

2..2.1.

Подготовка учебно-программного обеспечения ФГОС:

  • программы УД
  • программы ПМ

в течение года

Руководители предметно – методических объединений.
Информационно – методический центр.

2.2.2.

Подготовка и совершенствование учебно-методического обеспечения ФГОС

  • КОСы
  • дидактическое обеспечение для изучения теоретического курса
  • дидактическое обеспечение для проведения практических, лабораторных работ
  • дидактическое обеспечения для внеаудиторной самостоятельной работы

 

 

в течение года

Руководители предметно – методических объединений.
Информационно – методический центр

2..2.3.

Анализ и модернизация банка обучающих средств и программ

В течение года

С.П. Брагина, начальник информационно – методического центра,

Е.А. Топоева, методист

2.2.4.

Разработка учебно-нормативной документации по вновь открываемым специальностям

-«-

Руководители предметно – методических объединений

2.2.5.

Разработка, экспертиза и тиражирование внутренних нормативных документов и учебно-методических материалов

-«-

С.П. Брагина, начальник информационно – методического центра,

Е.А. Топоева, методист

2.2.6.

Создание электронного контента

-«-

 

2.3.

Научно-методическая работа преподавательского коллектива

2.3.1.

Решение организационных вопросов по подготовке и проведению научно-практических конференций студентов и педагогических работников «Уральского колледжа бизнеса, управления и технологии красоты»

По плану

С.П. Брагина, нач. информационно – методического центра

2.3.2.

Решение организационных вопросов по подготовке и проведению выставок, презентаций методической работы

По плану

С.П. Брагина, нач. информационно – методического центра

2.3.3.

Решение организационных вопросов по подготовке и проведению смотров учебно – методических комплексов

1 раз в полугодие по плану

Руководители предметно – методических объединений.

2.3.4.

Участие преподавателей колледжа в региональных и отраслевых научно-практических конференциях, конкурсах

в течение года

Н.А. Корзухина, зам дир.по научно – метод работе С.П. Брагина, нач. информационно – методического центра

2.3.5.

Привлечение преподавателей к публикации педагогических находок в периодических изданиях

-«-

Н.А. Корзухина, зам дир.по научно – метод работе С.П. Брагина, нач. информационно – методического центра

2.4.

Опытно-экспериментальная работа

 

Внутренняя  экспериментальная работа

2.4.1.

Внедрение модульно-рейтинговой оценки знаний студентов

В течение года

Т.А. Корчак, зам дир.по организации и развитию образовательного процесса

3. ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

3.1

Составление плана повышения квалификации и контроль его исполнения

сентябрь

декабрь

Н.А. Корзухина, зам. дир.по научно – метод. работе

3.2.

Обзор методической литературы, знакомство педагогического коллектива с передовым опытом, новыми технологиями

-«-

Е.А. Топоева, методист

Н.Ю. Слепкова, библиотекарь

3.3.

Распространение передового опыта, педагогических находок преподавателей колледжа

-«-

Руководители предметно – методических объединений

3.3

Методические консультации (индивидуальные и групповые) по вопросам профессиональных затруднений

  • по разработке программ УД

В течение года

Н.А. Корзухина, зам дир.по научно – метод работе С.П. Брагина, нач. информационно – методического центра

Е.А. Топоева, методист

  • по разработке программ ПМ
  • по разработке учебно-методического обеспечения ФГОС
  • по разработке электронного контента
  • по другим вопросам профессиональных затруднений

 

 

3.4

Консультации педагога-психолога

 

Индивидупльные:

  • преподаватели
  • кураторы учебных групп
  • студенты
  • слушатели подготовительных курсов
  • абитуриенты

в течение года

Живицкая И.Х.

Групповые:

  • классные часы
  • по результатам мониторинговых исследований

3.5.

Издательская деятельность

 

 

  • публикации тезисов выступлений НПК

июнь

Брагина, нач. информационно – методического центра

Е.А. Топоева, методист

  • каталогов

-«-

методисты

  • информационной базы данных «Из опыта работы»

-«-

методисты

3.6.1

  Постоянно действующие семинары:

В соответствии с планом работы информационно- методического центра

в течение года

Брагина, нач. информационно – методического центра

 

Разовые учебно-практические семинары

-«-

 

4. АТТЕСТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ КОЛЛЕДЖА

4.1.

Составление регистрационных карт, индивидуальных графиков проведения аттестации

в течение года

Брагина, нач. информационно – методического центра

Е.А. Топоева, методист

4.2.

Проведение организационных мероприятий на этапе межаттестационного периода

в течение года

Брагина, нач. информационно – методического центра

Е.А. Топоева, методист

4.3.

Создание информационных условий для проведения аттестации

в течение года

Брагина, нач. информационно – методического центра

Е.А. Топоева, методист

4.4.

Проведение консультаций для педагогических работников

в течение года

Брагина, нач. информационно – методического центра

Е.А. Топоева, методист

5. ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА

5.1.

Работа студенческих творческих групп

в течение года

Руководители предметно – методических объединений

5.2.

Научно-практическая конференции студентов и преподавателей «Уральского колледжа бизнеса, управления и технологии красоты»

По плану

Брагина, нач. информационно – методического центра

Е.А. Топоева, методист

5.3.

Участие студентов колледжа в региональных, отраслевых и других конкурсах, научно-практических конференциях

в течение года

Руководители предметно – методических объединений

 




« Назад