Приемная комиссия:

8 800 300 4667

E-mail: etech25@mail.ru

Пер. Саранинский 6

Вход на сайт

Новости

О самой перспективной профессии сегодняшнего дня -«Графический дизайнер»

23.08.2014

 

Рабочий момент графического дизайнера

 Чернавских Мария, гр.203-Д

 

Графические дизайнеры занимаются дизайном.

Поле их деятельности - страницы книг, газет и журналов, web-сайты и реклама, интерактивные компьютерные программы.

Графические дизайнеры разрабатывают шрифты, макеты журнальных страниц, рекламные модули, рисуют картинки, делают коллажи, оформляют витрины.

 

Чтобы сайты были не просто набором текстов и фотографий, а настоящим произведением дизайнерского искусства, необходимо изучить специальные языки программирования, такие как Perl, JavaScript, php и др., уметь работать с Photoshop, разбираться в текстовых кодировках, знать языки разметки (HTML и XML), а также способы представления графики (векторные и растровые форматы).

Для оформления сайта или книги дизайнер использует фотографии, тексты, графику, сделанные другими. Именно такое разделение труда позволяет добиться лучшего результата: работа ведется с материалом высокого качества. Дизайнер и не должен быть фотографом или автором текстов. Дизайнеру даже не обязательно детально разбираться в HTML или компьютерной верстке. Другое дело, что во времена поголовной компьютеризации заниматься дизайном без знания такого многофункционального инструмента, как компьютер, немыслимо. Чтобы создать с помощью компьютера "что-то", необходимо знать, "как" это создается. Тем более что современные компьютерные программы предоставляют огромное количество новых возможностей, не зная о которых нельзя "дизайнерить на уровне", создавать продукт, способный конкурировать с лучшими образцами.

 Элементы графического дизайна

  

 Кокина Наталья, гр.203-Д

 

 

 Чернавских Мария, гр.203-Д

 

Уровень компьютерной грамотности дизайнера намного превышает уровень обычного пользователя. Дизайнер - это художник. Но между карьерой художника и "компьютерщика" существует вполне ощутимая связь: дизайнерские решения, касающиеся печатных материалов, рекламной продукции, web создаются с помощью определенного программного обеспечения.

Для создания полноценного сайта дизайнер должен сотрудничать с программистом, особенно когда создается сложный многоуровневый портал с большим количеством интерактивных функций. Среднестатический сайт вполне может сделать и один-единственный дизайнер, не прибегая к помощи программиста или web-мастера.

 

Дизайн сайта «Автошкола»

 Кокина Наталья, гр.203-Д

 

Дизайн сайта «Автошкола» Чернавских Мария, гр.203-Д

 

Этот универсал представляет себе, как будет выглядеть еще не появившийся журнал, какими средствами будет управляться новая web-страница, какая именно реклама подойдет фирме, торгующей электрочайниками.


  

Дизайн сайта

Шакурова Лилия, гр.203-Д

 

 На Западе заказчики обращаются в дизайнерские бюро. Если фирма крупная, то она сама имеет дизайнерский отдел, откуда проекты поступают в отдел подготовки (в полиграфии - препресс, в web - верстка и программирование). Для человека, совмещающего должности дизайнера и верстальщика (точнее, верстальщика, который иногда выполняет и работу дизайнера), "у них" имеется специальное название DeskTopPublisher.

 

Можно почти с уверенностью сказать, что в профессии графического дизайнера, как ни в какой другой, важно даже не желание - постоянное страстное стремление к воплощению своих идей.

 

«Фантазия». Коллаж

 

Сисина Екатерина, гр.203-Д

 

В ритме города». Коллаж

 

Шакурова Лилия, гр.203-Д

Многое в этой профессии постигается опытным путем, в рабочем порядке. Надо нарисовать вот такую кнопку на сайте - расшибусь, а сделаю. Поэтому обучение происходит ежедневно, в условиях решения новой задачи. Считается, что дизайнером можно стать, даже вовсе этому не обучаясь, просто каждый день много лет подряд занимаясь этим ремеслом-искусством (и такие примеры известны), упорно трудясь и методично анализируя чужие работы.

 

В нормальных условиях графическому дизайнеру необходимо художественное образование и знание технического обеспечения (например, если вы работаете в полиграфии, вам нужно хорошо знать тонкости печатных процессов).

 

 Элементарные знания различных графических программ можно получить на краткосрочных курсах. Однако курсы помогут только залатать дыру, основательные же знания нужно получать в колледже, вузе. Именно в нашем колледже будущий дизайнер освоит все необходимые компьютерные программы, научится грамотно выстраивать композицию сайта и полиграфической продукции.

 

Куда пойти работать новоиспеченному (или весьма опытному) графическому дизайнеру? Его с удовольствием возьмут в любом издательстве или редакции (СМИ или книги), самостоятельно занимающемся допечатной подготовкой материалов (препресс), рекламном агентстве (наружная реклама, изготовление рекламных модулей). В крупных фирмах, на первый взгляд не имеющих отношения к дизайну, осознают ценность таких сотрудников и организуют соответствующие отделы, чтобы издавать красивые каталоги своей продукции, проектировать упаковку, этикетки, заниматься рекламой. Ну и конечно, всегда требуются графические дизайнеры тем, кто занимается созданием и поддержкой многоуровневых порталов (km.ru, yandex.ru, rambler.ru, mail.ru, afisha.ru, weekend.ru и др.).

 

 Заработки графических дизайнеров в нашей стране не поддаются какому-либо статистическому анализу. Невозможно назвать ни нижнего, ни верхнего порогов. Западные дизайнеры вообще не размещают на персональных сайтах информацию о стоимости услуг. Их российские коллеги зачастую сообщают нижнюю пороговую цену.

 

 В целом наши зарплаты колеблются от $200 (в маленькой непрофильной компании) до $3 тыс. и более (в крупном издательском доме или рекламном агентстве). Часто сумма зависит не от квалификации мастера, а от возможностей фирмы.

 

Положение графического дизайнера в России кардинально отличается от положения его зарубежого собрата, который как генератор и воплотитель идей ценится высоко. На Западе дизайн давно стал индустрией, массовым производством. В обществе, где товарно-денежные отношения, основанные на глобальном разделении труда, прижились со времен царя Гороха, никто не желает заниматься профанацией, выполняя самостоятельно то, что должен делать профессионал.

 

Обратиться к дизайнеру, чтобы подобрать подушки в гостиную или составить букет невесты, - обычное дело. Что уж говорить о графическом дизайнере, результатом деятельности которого будет журнал, упаковка для конфет, этикетка на винной бутылке. Эта продукция должна продаваться, и продаваться на ура, поэтому графический дизайнер - царь и бог, ведь он владеет сокровенным знанием: что именно требуется заказчику. А фирмы, предоставляющие услуги графического дизайна, занимают в экономике все более широкую нишу.

 

Данная профессия на сегодняшний день очень актуальна и перспективна!!!!!

 

 

# на фотографиях представлены работы студентов специальности «Дизайн»(графический дизайн), 2 курса, выполненные под руководством преподавателя дизайн-проектирования Рычковой Екатерины Витальевны.

Назад