Ведение телефонных переговоров
Личное общение, в том числе и по телефону, дает возможность заинтересовать собеседника, позволяет расположить его к себе, но эти преимущества требуют от серьезных умений и определенных качеств: способность быстро принимать решение, умение привлечь, удержать внимание собеседника.
Основными типами звонков могут быть:
- Звонок в ответ на объявление работодателя
- Звонок по рекомендации
- Инициативный звонок (по вашему желанию)
- Звонок, следующий за письменным обращением
Перед звонком, если есть возможность, тщательно проверьте, как зовут вашего собеседника, недопустимо ошибаться в произношении или ударении.
Постарайтесь быстро перейти к цели своего звонка, это производит хорошее впечатление.
Необходимо тщательно подготовиться к звонку, продумать, что Вы собираетесь говорить, попытаться подготовить ответы к наиболее вероятным вопросам. Набросайте для себя план беседы: о чем вы хотите поговорить, и в каком порядке, что хотели бы уточнить.
Не забывайте – телефонный звонок – это переговоры, это диалог. Не красиво будет, если вы о себе расскажите быстро, внятно, гладко, а на простой вопрос, заданный собеседником, будете не в состоянии ответить.
Ваша цель не только рассказать о себе, но узнать о предполагаемой работе: чередуйте рассказ о себе, интересующими вас вопросами.
Очень полезно вставить в разговор минимум информации об организации, которой необходимо запастись заранее, желательно не со слов сотрудников, а из первоисточников (исторические справки, достижения организации, обычно, информация есть в Интернете, на сайте организации).
Не забывайте – это деловой разговор, говорливость здесь не приветствуется.
Готовясь к разговору и ведя разговор, четко представляйте себе цель – получить приглашение на собеседование по поводу работы.
Старайтесь быть вежливым и аккуратным, чтобы произвести приятное впечатление – так как сложно понять, что думает человек – он же вас не видит.
Если не удалось добиться успеха с первой попытки, постарайтесь выяснить, можете ли Вы обратиться в другое время или к другому сотруднику.
Будьте настойчивы, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕЖЛИВЫ И ТАКТИЧНЫ.
Не всегда работодатель сразу предлагает встречу, возможно, через некоторое время вам позвонят и пригласят, а возможно и нет. Позвоните через время – уточните решение по вашему вопросу.
Запомните, ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ, А НЕ ПОПРОШАЙНИЧАЕТЕ.
Вы предлагаете свои услуги и их обязательно формулировать четко и точно.